Южноуральский боксер Эдмонд Худоян стал чемпионом Европы по боксу
вчера, 20:42 Общество
В Златоусте кассир общепита присвоила более 1 млн
вчера, 20:05 Происшествия
Сильный ветер в Златоусте повалил дерево на маршрутку с пассажирами, Верхний Уфалей оставил без света
вчера, 18:04 Происшествия
Более 1 млн присвоила продавец-кассир из Златоуста
вчера, 18:02 Происшествия
В Златоусте с рельсов сошли 6 вагонов с металлом, 1 опрокинулся
вчера, 17:39 Происшествия
ХК «Металлург» продлил контракты с Минулиным, Вовченко и Подскребалиным
вчера, 17:31 Общество
С конца марта клещи покусали более 1 тыс. жителей Челябинской области
вчера, 16:00 Медицина
В Челябинске освятили крестильный храм кафедрального собора
вчера, 15:41 Общество
В Челябинске начинается строительство улицы 250-летия Челябинска
вчера, 14:03 Общество
Двое челябинцев совершили налет на салон красоты, поживившись косметикой
вчера, 13:09 Происшествия
Холодный атмосферный фронт ворвется на Южный Урал
вчера, 12:55 Общество
У троичанина вымогали деньги, угрожая распространить его интимные фото
вчера, 11:40 Происшествия
В Магнитогорске столкнулись легковушка и мотоцикл, байкер погиб
вчера, 11:26 Происшествия
На трассе в Челябинской области Lada влетела в грузовик, водитель погиб
вчера, 11:16 Происшествия
Парень и несовершеннолетняя девушка разбились в ДТП в Челябинске
вчера, 11:09 Происшествия
В Челябинской области задержали подозреваемого в оправдании терроризма
вчера, 10:19 Происшествия
В Челябинске передали в суд дело об участии 24 иностранцев в наркосообществе
вчера, 09:28 Общество
В районе Айских притесов нашли труп 15-летней школьницы
вчера, 09:23 Происшествия
Грозовые дожди с сильными порывами ветра ожидаются в Челябинской области
вчера, 09:06 Общество
Православные христиане 28 апреля отмечают один из двунадесятых праздников
вчера, 08:37 Общество
Плотность нарядов ДПС будет увеличена в майские праздники на Южном Урале
27 апреля, 21:36 Общество
График движения электричек на Урале изменится в майские праздники
27 апреля, 21:18 Общество
Форвард магнитогорского «Металлурга» продолжит карьеру в Северной Америке
27 апреля, 20:34 Общество
На Южном Урале после +27 столбики термометров рухнут минимум на 10 градусов
27 апреля, 20:06 Общество
На трассе М-5 между Миассом и Чебаркулем введено реверсивное ограничение
27 апреля, 19:16 Общество
В Челябинске отдали под суд 13 иностранцев, промышлявших торговлей героина по всей России
27 апреля, 19:02 Общество
Иностранец, угрожая ножом, забрал у челябинца смартфон и продукты и скрылся на юге
27 апреля, 17:16 Общество
«Новые люди» Челябинска провели первый Зоосубботник
27 апреля, 16:27 Общество
Челябинцам рассказали, как изменятся маршруты общественного транспорта 1 мая
27 апреля, 15:01 Общество
В Челябинской области ветераны весь май смогут бесплатно ездить на пригородных поездах
27 апреля, 14:55 Общество
В Кыштыме осудили жителей Зауралья, сбывших крупную партию сильнейшего наркотика
27 апреля, 13:48 Общество
Челябинскую область накроет жара до 27 градусов, объявлен желтый уровень опасности
27 апреля, 13:34 Общество
Движение трамваев по проспекту Победы Челябинска будет закрыто до 29 апреля
27 апреля, 13:19 Общество
Южноуральцы за несколько дней перевели на «безопасные счета» 2,4 млн
27 апреля, 12:51 Происшествия
Директора пединститута в Челябинске обвинили в получении взяток от 16 студентов
27 апреля, 12:50 Общество
Дело о масштабной коррупции в сфере ЖКХ Копейска передали в суд
27 апреля, 12:41 Общество
В Ленинском районе на полтора месяца будет ограничено движение
27 апреля, 12:37 Общество
На Южном Урале 17-летний байкер попал в реанимацию, налетев на бордюр
27 апреля, 12:24 Происшествия
Дело челябинца, расчленившего отца, отправили в суд
27 апреля, 11:58 Общество
В Челябинской области отменили шествие на Первомай
27 апреля, 11:36 Общество

Валерий Красиков, руководитель ООО «ДАК»: Челябинск готовится стать родиной универсальных дифференциалов. Автомобилисты меня поймут

Интервью
15 сентября 2010 года, 15:49
- T +

Есть много способов выстроить свой бизнес. Например, перепродавать то, что уже придумали и произвели другие. Сложнее, но значительно интересней самому изобрести что-то новое и предложить это рынку. Причем чем интеллектуальнее будет разработка, тем более свободной окажется ниша, которую займет предприятие. Челябинский изобретатель Валерий Красиков пошел именно по этому пути, и вот уже третий год его компания успешно идет к амбициозной цели – заткнуть за пояс японцев и немцев в автомобилестроении. Разработка нашла отражение в названии фирмы – ООО «ДАК», что расшифровывается как «Дифференциал Автоматический Красикова». Как друзья-автогонщики могут подарить перспективную идею, и как с нуля раскрутить изобретение – обо всем этом Валерий Красиков рассказал корреспонденту Агентства новостей «Доступ».

- Валерий Николаевич, Ваше предприятие сейчас внедряет и продвигает Ваше же изобретение – шариковый автоматический дифференциал для колесных транспортных средств «ДАК». Даже награды на международных выставках за него получаете. Вот объясните человеку несведущему, что это такое?

- Эта разработка предназначена для любого колесного транспортного средства – грузового, легкового, гоночного, любой марки и любой модели. А чтобы объяснить суть… Вот все, наверное, наблюдали, как автомобиль буксует на скользкой дороге. Вращается только одно колесо, и в такие моменты вся мощность двигателя уходит на него. Машина останавливается, и пока ее не подтолкнешь, она не поедет. Заставь вращаться второе колесо – и проблема будет решена.

Вот ее мы и решаем. У автомобиля улучшается сцепление с дорогой. Для этого требуется просто снять с машины штатный, классический, дифференциал и поставить нашу разработку. Заменить можно в любой автомастерской. Сделать это несложно даже своими силами. У машины сразу появляется больше возможностей: быстрее разгоняется, лучше тормозит, улучшается сцепление с мокрым асфальтом, уменьшается скольжение по льду. Автомобиль становится безопасным – и это самое главное.


Красиков Валерий Николаевич родился в 1950 году. Разработчик и изобретатель нового поколения дифференциалов для колесных транспортных средств. Имеет десятки изобретений в различных отраслях техники. Специалист по точной механике, владеет многими практическими специальностями и профессиями, связанными с основными разделами науки и техники. Хобби – творчество, чтение, учеба, авиация, дельтапланеризм, виндсерфинг, автомобили.


Мировой истории автомобилестроения около ста пятидесяти лет, и все эти годы изобретатели, фирмы разрабатывают подобные автоматические дифференциалы с тем или иным успехом. Но все они имеют недостатки – это высокая стоимость и невозможность установить его на любой тип автомобилей, нет универсальности. Нам удалось сделать шаг вперед в решении этих проблем.

- Как получилось, что Вы подключились к подобным исследованиям?

- Мне всегда нравилась механика, и я выбрал из всех видов деятельности именно ее. Занялся изобретательством. Хотя были среди увлечений и музыка, и фотография. В свободное время увлекался экстремальными видами спорта.

Как-то знакомые спортсмены-автогонщики попросили, мол, ты же что-то там делаешь, соображаешь, вот сделай нам на гоночные машины такой дифференциал, чтоб работал. В то время по правилам соревнований их нельзя было устанавливать. А они: «Ты сделай такой, чтобы никто не понял, что там что-то установлено».

И вот так получилось, что работал я над автоматическим дифференциалом более двадцати лет. Работа была неоплачиваемая, но интересная – просто хобби. Я увлекся. Делал экземпляры, испытывал, и только сейчас появился результат.

- У Вас есть отзывы тех, кто уже попробовал такой «тюнинг»?

- Восторженные отзывы появились сразу же после установки первых «ДАКов» в автомобили. У меня хороший друг поездил на таком дифференциале с полгода, потом мы сняли его для осмотра. Он две недели потерпел, потом подошел ко мне и говорит: «Валер, ставьте назад. С обычным дифференциалом ездить страшно». Ну, разницу человек почувствовал. Это все равно, что хорошие ботинки надел – после этого в плохих ходить не хочется, как говорил Жванецкий.

- Обычно самая большая проблема для изобретателя – это внедрить свое детище: найти инвесторов, организовать производство. Многие хорошие идеи оказались похоронены только потому, что у авторов не хватило сил «пробить» дорогу. Как Вам удалось преодолеть трудности?

- У нас в стране автомобилестроение отставшее, с этим никто не спорит. При этом сколько в России настоящих изобретателей! Если бы удалось их собрать и объединить – результат получился бы ошеломляющий. Но такого, скорее всего, никогда не произойдет. Не каждый выдерживает сложности поиска инвестиций и внедрения. Как только постигнет неудача – опускают руки, бросают работу, уходят. Кто все это выдержит, не бросит в течение нескольких десятков лет – тот победит.

В мое изобретение поначалу тоже никто не верил. Все считали такой дифференциал глупостью. Поэтому боялись рисковать вложениями. Я искал инвесторов по всей России, в Москве, Екатеринбурге, но нашел в Челябинске. Когда люди стали понимать, что в скором времени наша разработка станет очень востребованной, то появилось много желающих вкладывать деньги. Сейчас выстроена система, подобран коллектив и выпускается продукция.

Нашей разработкой заинтересовались метростроевцы и железнодорожники. В Тихорецке – самый большой железнодорожный завод. Мы для них сделали образец «ДАКа», они установили его в тяговую машину. Успешно испытывают, им нравится, намерены использовать его в своих машинах. КамАЗ получил два экземпляра, установил, испытания еще впереди. В Краснодаре сейчас ведется работа по внедрению этого изобретения.

Мы сделали очень серьезные вложения - в лизинг взяли оборудование, станки с программным управлением, формируем цех, чтобы делать более качественную продукцию в большем количестве. Я являюсь изобретателем этого дифференциала, и разработчиком, но сейчас уже пошла коллективная работа, у нас есть свое конструкторское бюро.

- Как подбирали единомышленников?

- Мы с друзьями занимались дельтапланеризмом, автогонками, альпинизмом, парусным спортом, сплавом по горным рекам. Многолетняя проверенная дружба и общие взгляды на жизнь – так сформировался костяк коллектива. Мои коллеги имеют вкус к жизни, и мы будем работать ради стоящей цели. Не просто хотим заработать денег и больше ни черта нас не интересует – тут другое.

Можно продавать что-то, и на разнице цен строить бизнес. А мы хотим сделать так, чтобы наше изделие было лучшим в мире. Пусть это звучит амбициозно, но… соревнуйтесь, японцы, американцы, немцы! Впереди много работы, мы видим путь, куда двигаться. Мы за два года уже хороший рывок сделали, а года через три-пять Челябинск будет родиной дифференциалов (смеется).

Беседовала Елена Дейкина

Интервью / другие новости из раздела

Константин Арестов: В марте играем на «Центральном» стадионе Алексей Кобылин: Южноуральский АПК успешно решает задачи продовольственной безопасности Виталий Коркин: Мы просто выходили на поле и получали удовольствие от футбола Эдуард Дорожкин, Госпожнадзор: Жара ушла, но риски природных возгораний сохраняются Владимир Шаронов: Одна из важных задач Социального фонда – клиентоцентричность Сергей Ваулин, проректор ЮУрГУ: Интерес молодежи к космической тематике растет Константин Арестов, ФК «Челябинск»: Весна будет горячей Наталья Кузьмина: Инфляция в Челябинской области в феврале ниже, чем по стране и части соседних регионов Виктор Булатов: К возобновлению сезона игроки подошли в хорошей форме Владимир Шаронов: На Южном Урале 67% владельцев сертификатов на маткапитал полностью его израсходовали Иван Савин: Удовлетворительную оценку мы себе поставить не можем Тему Пулккинен: В Новосибирске будем исправляться
Опрос

Какие у Вас планы на лето?