На южноуральский аэродром прибудут новые тяжелые вертолеты Ми-26
Два новых вертолета Ми-26 поступят на вооружение базы армейской авиации командования ВВС и ПВО Центрального военного округа, дислоцирующейся на аэродроме Упрун возле Южноуральска (Челябинская область), передает корреспондент Агенства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу ЦВО.

«Летчики уже приняли один вертолет на Ростовском заводе. Сегодня он приземлится в Упруне. Другой вертолет прибудет в ближайшие дни. Он станет четвертым Ми-26, который поступит на вооружение округа за последние два года», – заявил командующий объединением ВВС и ПВО округа генерал-майор Виктор Севостьянов.
Ми-26 является самым крупным серийно выпускаемым транспортным вертолетом в мире. Его грузоподъемность составляет 20 тонн. Он может выполнять не только транспортные, но и десантные, спасательные и специальные задачи.
Вертолеты базы армейской авиации Упрун участвуют в поисково-спасательных операциях по эвакуации приземлившихся экипажей Международной космической станции. В 2012 году вертолеты тушили лесные пожары в Томской и Новосибирской областях.

Ми-26 (изделие «90», по кодификации НАТО: Halo) — советско-российский многоцелевой транспортный вертолет. Является крупнейшим в мире серийным транспортным вертолетом. Построен по одновинтовой схеме с восьмилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами. С двумя двигателями мощностью 11 тыс. 400 л.с. каждый и трехстоечным неубирающимся шасси.
В транспортно-десантном варианте вертолета могут разместиться 82 десантника с вооружением. В санитарном варианте вертолёта возможно разместить до 60 носилок с ранеными.
Для погрузки крупногабаритных грузов в грузовой кабине расположена электролебедка с тяговым усилием до 500 кг. Также вертолет способен перевозить грузы на внешней подвеске. Грузоподъемность – до 20 тонн полезной нагрузки. Вертолет может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций.
Максимальная скорость: 295 км/ч
Крейсерская скорость: 265 км/ч
Практическая дальность: 800 км Перегоночная дальность: 2350 км (с четырьмя ПТБ) Практический потолок: 6500 м