Челябинский полицейские обнародовали перечень фраз и уловок, которыми чаще всего пользуются телефонные мошенники, – горожанам советуют предупредить своих пожилых родственников, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу ГУ МВД по региону.
Жертвами телефонных мошенников чаще всего становятся пожилые люди, поэтому челябинцам рекомендуют поговорить об опасности со своими бабушками и дедушками.
Полиция проанализировала способы хищений с помощью современных технологий. Стражи порядка выделили два основных вида.
ПЕРВЫЙ СПОСОБ
Злоумышленник направляет SMS-сообщение абоненту, то есть любому из нас. Текст сообщения может быть разным, но цель одна: совершить хищение ваших денежных средств.
Самые распространенные SMS-сообщения: «Ваша банковская карта заблокирована, справка по телефону 8….» и указывается номер телефона, куда нужно перезвонить; «Покупка через интернет-магазин на сумму … прошла успешно, справка по телефону 8…»; «Вы выиграли автомобиль, ноутбук и т.д., справка по телефону 8….»; «Мама, у меня неприятности, перечисли на этот номер 8… 500 или 1000 рублей, объясню все позже».
SMS могут приходить на телефон ночью, когда человек спит и не всегда готов сразу мыслить достаточно разумно и адекватно, поэтому первое, что он делает, это отправляет деньги на указанный счет, а уже потом начинает трезво оценивать ситуацию и понимать, что деньги ушли в неизвестном направлении.
ВНИМАНИЕ! При получении SMS-сообщений из фиктивных банков «Ваша карта заблокирована», ни в коем случае не перезванивайте на указанный в сообщении номер. Пользуйтесь номерами «горячих линий» банков или действующими номерами данных банков.
ВТОРОЙ СПОСОБ
Звонящий представляется сыном или близким родственником и, надеясь на юридическую безграмотность граждан, испуг и внезапность «свалившейся неприятности», сообщает, что совершил правонарушение или преступление и просит передать должностным лицам правоохранительных органов денежные средства для освобождения от ответственности. После таких звонков к потерпевшим домой приходит соучастник и забирает деньги лично, либо их просят перевести на указанный счет. Используя фактор неожиданности, злоумышленники нередко добиваются своей цели и совершают хищение.
В другом случае злоумышленник, позвонив на домашний или сотовый телефон потерпевшего, может представиться сотрудником правоохранительных органов и, также сообщив о беде с его близким родственником, начинает вымогать деньги. Неизвестный сообщает, что данную ситуацию можно разрешить за определенную сумму. «Цена вопроса» может достигать нескольких сотен тысяч рублей.
Сотрудники полиции предостерегают, что не стоит в подобной ситуации торопиться отдавать деньги «мифическому благодетелю в погонах». Обращаем ваше внимание на то, в Уголовном кодексе Российской Федерации существует статья 291 «Дача взятки», которая за данное деяние предусматривает наказание вплоть до лишения свободы. Действуя подобным образом, вы, сами того не осознавая, можете стать нарушителями закона.
Однако, несмотря на неоднократные предостережения, список пострадавших от телефонных мошенников продолжает расти, и пополняется он, в массе своей, жертвами из числа пожилых людей. Вероятно, с этим и связано, что данной категорией граждан сразу на веру принимаются слова незнакомцев, которых воочию не видели, а только слышали по телефону.
В связи с непрекращающимися попытками мошенников найти новые жертвы, южноуральцам не следует поддаваться на подобные провокации. Ничто не мешает перепроверить информацию о судьбе «попавших в беду» родственников, перезвонив им на мобильный или стационарный телефон. И естественно, если вы столкнулись с такими ситуациями, об этом следует незамедлительно сообщить в органы внутренних дел либо позвонить по телефонным номерам дежурной части, «телефона доверия» или 02.