Челябинское УФАС объяснило, как победить SMS-рекламу
Управление федеральной антимонопольной службы Челябинской области призвало жителей региона активнее жаловаться на непрошенную рекламу при помощи SMS-рассылок – в связи с многочисленными обращениями специалисты УФАС подготовили и выпустили памятку, что делать в таких случаях, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу ведомства.
«Согласно закону “О рекламе” распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством мобильной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента на ее получение. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента, если распространитель не докажет, что такое согласие было получено», – говорится в сообщении.
В случае обращения с просьбой остановить поток рекламных сообщений их распространитель обязан немедленно это сделать. Он и несет ответственность за данное нарушение.
Чтобы признать рекламу, распространяемую при помощи SMS, незаконной, специалисты УФАС предлагают собрать ряд документов: копию обращения к оператору мобильной связи с письменным отказом от получения SMS-рассылки, направленного по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, которое также необходимо представить; отказ в двух экземплярах, один из которых следует передать лично представителю в офисе оператора связи, а второй – с отметкой о вручении, на которой должен стоять входящий номер, дата и подпись принявшего лица – представить в антимонопольный орган.
Эти документы представляются вместе с заявлением, если оператор связи не ответил в течение месяца и продолжает направлять рекламу. Кроме того, нужно сделать снимки рекламных сообщений с экрана мобильного телефона, распечатку детализации SMS-сообщений, полученную от оператора связи, копию договора с оператором на оказание услуг мобильной связи, если он есть, и согласие или несогласие на обработку персональных данных.