Вт, 26.07.2016, 19:06 18+
  • Агаповка
  • Аджигардак
  • Аргаяш
  • Атамановский
  • Аша
  • Бакал
  • Бердяуш
  • Бреды
  • Варна
  • Верхнеуральск
  • Верхний Уфалей
  • Вишневогорск
  • Долгодеревенское
  • Еманжелинск
  • Еткуль
  • Завьялиха
  • Златоуст
  • Карабаш
  • Карталы
  • Касли
  • Катав-Ивановск
  • Кизильское
  • Коелга
  • Копейск
  • Коркино
  • Кунашак
  • Куса
  • Кыштым
  • Магнитогорск
  • Миасс
  • Миасское
  • Миньяр
  • Неплюевка
  • Нязепетровск
  • Озерск
  • Октябрьское
  • Пласт
  • Сатка
  • Сим
  • Снежинск
  • Сыростан
  • Трехгорный
  • Троицк
  • Увельский
  • Уйское
  • Усть-Катав
  • Фершампенуаз
  • Чебаркуль
  • Челябинск
  • Чесма
  • Южноуральск
  • Юрюзань
Агентство новостей Доступ 1

Игорь Цыганаш, глава Росреестра по Челябинской области: Внедрение электронных услуг уменьшает очереди и ликвидирует коррупцию в ведомстве


ЧЕЛЯБИНСК, АН "Доступ"

По словам руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области Игоря Цыганаша, люди далеко не всегда информированы о том, что есть закон, который освобождает граждан от необходимости бегать по инстанциям с целью сбора документов. Как сэкономить и время, и деньги – в материале Агентства новостей «Доступ».

- Игорь Николаевич, для чего Управлению Росреестра по Челябинской области внедрять услуги в электронном формате? Это просто дань моде?

- Основная задача, которая в настоящее время стоит перед нашим ведомством, каждым его территориальным органом, в том числе и Управлением по Челябинской области, повышение качества и доступности услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам. Одной из возможностей решения этой задачи является переход на предоставление услуг в электронном виде. Сегодня, когда уровень технического прогресса позволяет человеку экономно расходовать свое время, он стремится получать необходимые услуги, не выходя из дома, сидя в машине, находясь в любой точке, где есть возможность подключения к интернету. Наша задача – предоставить такую возможность клиентам, поэтому внедрение Росреестром услуг в электронном виде – это не дань моде, а выполнение требований сегодняшнего дня, уважение к нашему заявителю и бережное отношение к его временным затратам.

- Какие услуги Росреестра можно получить в электронном виде?

- Уже сейчас получение ряда из них возможно через Портал ведомства, который представляет собой многофункциональный интернет-сайт, располагающийся по адресу www.rosreestr.ru. Он обеспечивает связь заявителя с автоматизированными информационными системами ведения ЕГРП и ГКН. Сегодня любой гражданин, юридическое лицо, представитель органа власти с помощью интернет-портала Росреестра может: получить справочную информацию по объектам недвижимости в режиме онлайн, запросить сведения из Государственного кадастра недвижимости (ГКН), запросить сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), проверить состояние запроса, направить заявление о постановке на кадастровый учет, получить информацию на публичной кадастровой карте, предварительно подготовить данные для госрегистрации, предварительно записаться на прием документов в любой территориальный отдел либо в любой отдел приема-выдачи документов и информации в Челябинске, получить доступ к информационному ресурсу.

- Существенный перечень. И что действительно заявители предпочитают интернет-услуги?

- Одна из самых востребованных услуг – получение выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Она необходима заявителям для предоставления во многие учреждения, кроме того, кто-то заказывает такую справку, чтобы владеть информацией об объекте недвижимости перед совершением сделки с ним. В электронном формате ее получение стало возможным с апреля 2011 года после запуска в Управлении в промышленную эксплуатацию сервиса «Запрос о предоставлении сведений ЕГРП». И если тогда за девять месяцев поступило 2 964 электронных запроса, то в 2012 году – 24 тыс. 165, за два месяца текущего года – уже около 11 тыс.

- Насколько сложно оформить запрос?

- Получение выписки, содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, задача несложная, для этого заявителю даже не требуется обладать электронно-цифровой подписью (ЭЦП). Создание запроса происходит путем заполнения полей в специальной форме на Портале Росреестра. Выписка из ЕГРП будет предоставлена в электронной форме и подписана ЭЦП специалиста Управления.

Если же заявитель обратился с запросом в электронной форме о предоставлении сведений из ЕГРП ограниченного доступа, то ему понадобится ЭЦП. Получать ее нужно в одном из удостоверяющих центров, заключивших соглашение с Росреестром. Перечень удостоверяющих центров размещен на Портале Росреестра. Оплата электронной выписки возможна при помощи электронной платежной системы QIWI через интернет или терминалы.

- Вроде бы понятно. Но, может быть, все-таки проще прийти в офис Управления, а не создавать электронные кошельки и т.д.?

- Если гражданин один раз в десятилетие становится нашим клиентом, то за одной справкой сходить к нам вроде бы и нетрудно. Тем более что выдадут ее наши специалисты в день обращения, многие заявители так и поступают. А если нужны сведения о большом количестве объектов недвижимости?

Здесь уместно рассказать еще об одном сервисе – «Запрос к информационному ресурсу». Он был запущен в промышленную эксплуатацию в ноябре 2012 года и открывает доступ к получению электронного формата сведений из госреестра. Данный сервис интересен для тех, кто запрашивает большое количество информации о субъектах права либо объектах недвижимости. Удобен он и тем, что заявитель, оформив специальный ключ доступа к информации, самостоятельно в течение года в любое время суток может осуществлять поиск и просмотр общедоступных сведений по заявленному количеству объектов в режиме онлайн. Для этого ему необходимо по запросу получить в Управлении Росреестра ключ доступа к информации, который представляет собой определенный набор знаков и выдается на бумажном носителе.

Кроме того, это выгодно и в материальном плане. Размер платы (исключая те органы и организации, которые в соответствии с действующим законодательством от нее освобождены) зависит от объема запрашиваемой информации. К примеру, для физических лиц справочная информация о 100 объектах обойдется в 250 рублей, тысяче объектов – тысячу рублей и т.д. В то время как плата за получение одной выписки обычным способом на бумажном носителе составляет 200 рублей. Уже за четыре месяца со времени внедрения данного сервиса Управлением оформлено 350 ключей доступа. В числе получивших ключи органы местного самоуправления, предприятия, банки, риелторские компании. Хотя в масштабах нашей области это очень маленькая цифра.

- Влияет ли внедрение электронных услуг на наличие очередей в офисах?

- Конечно, собственно, это как раз одна из предпосылок для активной работы по переходу на предоставление услуг в электронном формате. К примеру, та же выписка из ЕГРП. Лично за ее получением ежегодно обращается около 300 тыс. заявителей. Если даже половина из них запросит данную информацию посредством электронных сетей, то насколько меньше граждан встанет в очередь в подразделениях Управления! При этом экономия времени произойдет не только у тех, кто будет использовать предлагаемые сервисы, но и у тех, кто продолжает получать услуги при личном посещении наших офисов.

- Однако сегодня далеко не все ваши клиенты являются активными пользователями интернета?

- Мы своих заявителей один на один с такими проблемами не оставляем. Вот, к примеру, в настоящее время предварительная запись на прием документов осуществляется только через Портал Росреестра. Тем заявителям, кто не может самостоятельно это сделать, помогают наши сотрудники. Общаясь с клиентом по телефону, специалисты заходят на Портал и подбирают удобное ему время для записи на прием с целью совершения запланированного регистрационного действия. Согласитесь, что сервис «Предварительная запись» очень удобен не только в плане экономии времени, но и тем, что заявитель может записаться на прием в любой офис Росреестра, находящийся в любом населенном пункте.

Конечно, внедрение в электронном виде все большего числа услуг не означает, что опустеют территориальные отделы Управления. По-прежнему большинство заявителей получают госуслуги по госрегистрации и кадастровому учету объектов недвижимости при личном обращении за ними. Поэтому и работа по оснащению самих офисов, установка терминалов «Электронной очереди» и веб-камер с трансляцией в интернете, организация обслуживания, предоставление консультаций – все это остается в поле зрения Службы. Однако нельзя не признать, что «живая очередь» будет короче и продвигаться быстрее за счет тех заявителей, которые из нее перейдут в разряд пользователей электронных услуг.

- Насколько информированы заявители о тех услугах, которые предоставляются в электронном виде?

- Очень хороший вопрос. Все изменения, вводимые Управлением в процессе работы, не будут иметь значения, если граждане и юридические лица не осведомлены о них. В этом помогают средства массовой информации, которые рассказывают населению об имеющемся спектре электронных услуг. Со своей стороны, мы в наших территориальных отделах, работающих в городах и районах области, а также в отделах приема-выдачи документов и информации в Челябинске размещаем на информационных стендах специальные плакаты, выдаем брошюры и визитки с перечнем этих услуг. На нашем сайте есть электронные презентации, которые пошагово рассказывают о порядке получения той или иной электронной услуги.

Для представителей органов власти и ряда учреждений проводим совещания-семинары. Особенно это важно в части осуществления межведомственного взаимодействия в рамках реализации федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (от 27.07.2010 № 210-ФЗ). В соответствии с ним участники межведомственного взаимодействия (федеральные органы власти и органы местного самоуправления) по электронным каналам сами запрашивают друг у друга определенный перечень документов, необходимых для оказания государственных и муниципальных услуг населению.

К сожалению, люди далеко не всегда информированы о том, что этот закон освобождает их от необходимости бегать по инстанциям с целью сбора этих документов, и продолжают тратить лишнее время и деньги.

- Какие еще есть технические возможности в помощь заявителям Управления Росреестра по Челябинской области?

Самые простые, доступные каждому владельцу недвижимости, это автоинформатор (тел. 8 (351) 210-15-15), сайт Управления (www.to74.rosreestr.ru). По указанному телефону любой желающий может не только узнать о режиме работающих в городах и районах отделах Управления, телефонах консультантов, размерах госпошлины, но и проверить готовность документов.

Получить сведения о готовности документов можно и с помощью информационных терминалов, которые установлены в отделах Челябинска и Магнитогорска, здесь же имеются тексты необходимых нормативных документов, образцы договоров, размеры госпошлины и порядок заполнения квитанции на оплату.

Намного шире информационное поле сайта Управления. Все перечисленное выше здесь также доступно. Но еще есть возможность скачать, заполнить и в дальнейшем распечатать заявление на предоставление той или иной государственной услуги или квитанцию на оплату госпошлины, имеются формы и бланки других документов, образцы договоров и многое другое. На сайте можно задать свой вопрос, на который обязательно ответит специалист Управления, можно пожаловаться на некачественное предоставление госуслуги, и любая жалоба или предложение также не останутся без внимания.

- Итак, давайте еще раз назовем преимущества электронного способа получения услуг Росреестра.

- Услуги, предоставляемые в электронном виде, имеют ряд неоспоримых преимуществ, причем как для их потребителей, так и для нас. Это – экономия времени из-за отсутствия необходимости обращения в офисы Росреестра, сокращение сроков получения информации, возможность контролировать этапы работы с каждым запросом, меньший размер платы, высвобождение определенного числа специалистов Управления для организации более качественной работы с документами, ну и, наконец, сведение до минимума личных контактов заявителей с сотрудниками исключает коррупцию.

Заметили опечатку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ. Редакция сайта за размещенные личные мнения, сообщения, опубликованные частными лицами, ответственности не несет.
Loading...
ТОП новостей
Еще
Сейчас читают
Новости компаний
без пафоса
Прямой доступ
Интервью
Опрос

Программу какой партии Вы считаете более реалистичной?

Авторизация
Логин
Пароль

Войти с помощью

Facebook Twitter Вконтакте
Подписка на новости
Прислать новость