К 2012 году челябинский аэропорт намерен увеличить пассажиропоток на 20%. Как будут выполнять задачи губернатора
В аэропорту Челябинск с сентября 2011 года откроются международные регулярные рейсы в крупнейшие хабы мира – Вену, Харбин и Дубаи, власти области просят местные туристические агентства и туроператоров помочь в организации пассажиропотока из столицы Южного Урала. Для этой цели в региональном Минэкономразвития прошло расширенное совещание, на котором турбизнесу презентовали планы и перспективы челябинского авиапредприятия.

Около 150 тыс. жителей южноуральской столицы ежегодно вылетают по различным направлениям, но только 30% из них сейчас пользуются услугами местного аэропорта – 10% летают из Москвы, 60% – из екатеринбургского Кольцово. Для изменения ситуации челябинское авиапредприятие расширяет географию направлений, в том числе за счет чартерных рейсов. В ближайшее время число полетов по России увеличится на 35%, но главная задача аэропорта – обеспечение регулярных международных рейсов не менее двух раз в неделю по основным направлениям.
По словам заместителя главы региона Юрия Клепова, нынешняя работа аэропорта резко снижает инвестиционную привлекательность региона. Это произошло из-за длительных конфликтов между акционерами авиапредприятия и аэровокзала – сменилось несколько собственников, что отбросило развитие аэропорта на много лет назад.
«Губернатор Михаил Юревич четко поставил нам цели – организация международных рейсов в максимально сжатые сроки и резкое повышение качества обслуживания пассажиров. Думаю, совместная работа правительства области, пограничной и таможенной служб и аэропорта даст свой положительный эффект и резко улучшит ситуацию. Вылет из нашего аэропорта также очень выгоден для жителей Курганской области и Казахстана за счет короткого транспортного плеча», – прокомментировал замгубернатора.
Он уверенно заявил, что аэропорт готов к увеличению пассажиропотока – в два раза расширена зона вылета по местным направлениям, вкладываются деньги в международный сектор аэровокзала, расширяется зона пограничного и таможенного контроля, а также зона вылета пассажиров. В этом году в модернизацию аэропорта вложат 215 млн. рублей, в 2010 эта сумма составила 100 млн. рублей. Также здесь планируется открыть зеленый таможенный коридор.
«Чем больше рейсов и больше пассажиропоток, тем ниже цена билетов. В Челябинск также заходит компания "Уральские авиалинии", базирующаяся в Екатеринбурге, мы предложили им интересные условия, и они будут ставить такие цены, чтобы аэропорт Челябинск был конкурентоспособен относительно соседних аэропортов», – сообщил ключевую новость Клепов.
О предпринимаемых усилиях по снижению цен на билеты и топливный сбор рассказал и гендиректор ОАО «Челябинское авиапредприятие» Владимир Реунов. По его словам, компания к концу 2011 года построит собственное топливохранилище, а с 2012 в аэропорту заработают сразу два топливных оператора, что позволит избежать монополизации цен на авиационный керосин и, как следствие, снизить затраты.
Владимир Реунов сообщил, что в 2010 году через аэропорт Челябинск прошли 664 тыс. пассажиров, в текущем году ожидается не менее 790 тыс., а в 2012 речь уже будет идти о миллионе. Когда заполняемость приблизится к 1,5 млн. пассажиров, начнется поэтапное строительство нового комплекса аэровокзала и реконструкция авиаперронов, которым в 2012 году исполнится 50 лет. Гендиректор авиапредприятия также заверил представителей турбизнеса, что аэропорт предпринимает все усилия для создания комфортабельных условий для пассажиров, однако до октября 2011 года им придется потерпеть неудобства – начинается ремонт.
«Мы уже приступили к реконструкции зала вылета международных рейсов, которая завершится в октябре. Увеличится число кабин паспортного контроля, решаем вопросы зеленого коридора. В 2011 году в границах накопителя немного расширятся технологические площади за счет перевода погранконтроля в другие помещения, и в два раза увеличится площадь магазина "Дьюти-фри". Решен и вопрос о доставке пассажиров в аэропорт – по согласованию с администрацией Челябинска с прошлой недели транспорт ходит каждые 12 минут», – рассказал Владимир Реунов.
Он также подчеркнул, что в аэропорту заменены все видеокамеры, компьютеры и мониторы, вызвавшие критику губернатора во время его рабочего визита на территорию предприятия.
Внимательно выслушав доклад о перспективах аэропорта южноуральской столицы, президент ассоциации туристических организаций Челябинской области Виктор Михальчук сформулировал ответный спич из пяти предложений. Посыл его слов был предельно ясен – пока туроператоры не знают, какие будут тарифы, нельзя говорить и об отправке их клиентов через Челябинск.
Глава одного из турагенств, пожелавшая остаться анонимной, рассказала корреспонденту Агентства новостей «Доступ», чего на самом деле хотят предприниматели и как оценивают перспективы сотрудничества с челябинским аэропортом.
«Если будет создан достаточный сервис в аэропорту – люди полетят. Для этого нужен зеленый коридор и отсутствие очередей на паспортном контроле. В Екатеринбурге красного коридора практически нет, люди прилетают и свободно проходят. А нам зачем красный? Площадь нашего аэропорта очень маленькая, и если проверять каждого – сколько штук сигарет и бутылок спиртного он везет – это колоссальная потеря времени», – рассказала она.
По словам собеседницы Агентства, билеты из челябинского аэропорта будут стоить одинаково с Екатеринбургом, а вот вопрос топливного сбора оставляет большие сомнения.
Добавим, что по итогам совещания решено создать рабочую группу по вопросам развития аэропорта Челябинск – в нее войдут представители правительства области, местного авиапредприятия, таможенной службы, пограничного управления, туристических и авиакомпаний.
Екатерина Минеева
Челябинский кардиоцентр улучшит диагностику и реабилитацию пациентов
Главы регионов должны быть доступны для граждан – Михаил Юревич
Российские дзюдоисты на чемпионатах мира: от Степанова до Михайлина
Выставка плодов и цветов в Челябинске прошла с царским размахом
Двойной удар. Южноуральские аграрии готовятся к уборочной кампании после засухи и наводнения
Молодой — да золотой: челябинский студент стал чемпионом мира в ходьбе на 20 км
Южноуральцы стали больше тратить на еду
Челябинский гроссмейстер Курносов месяц не дожил до своей свадьбы
В ближайшую пятилетку Южный Урал примет 4 чемпионата мира и Европы