Я категорически возражаю против введения штрафов для «плохих» учителей
Госдума внесла поправки в Кодекс об административных правонарушениях и в закон «Об образовании», предусматривающие штрафы и даже дисквалификацию учителей и директоров школ за нарушение права учащихся на образование. Это касается и тех, кто принимает детей в образовательные учреждения за деньги, плохо учит, незаконно задерживает выдачу аттестатов.
Наверное, государство вправе наказывать тех, кто не соблюдает государственные нормы и законы. Но у меня вызывает сомнение сам факт того, что ответственным сделали одну из сторон, одного из трех субъектов образовательного процесса – учителя.
Быть может, государственный взгляд на решение существующих социальных и в том числе образовательных проблем должен быть комплексным?
Интересно, а само государство готово нести ответственность за соблюдение прав граждан? В Конституции обозначено, что Россия является социальным государством. В социальном государстве и школа должна соответствовать стандарту высокоразвитых государств, где возможно обеспечить высокий уровень материально-технических и кадровых ресурсов. И эта ответственность в большей степени государства, а уж потом – ее граждан. В инициативе президента Российской Федерации также четко и ясно прозвучало, что одна из основных проблем современной школы – ее материально-техническая «ветхость».
Быть может, сначала необходимо поставить все образовательные учреждения в равные стартовые условия, а потом уже спрашивать по букве Закона? Ведь ресурсных школ немного, а желающих там учиться гораздо больше, чем такая школа может принять!
Я категорически возражаю против введения штрафов. В особенности если это касается оценки качества обучения. На мой взгляд, говорить об этом невозможно без отношения к папам и мамам ребят. Ведь в образовательном процессе участвуют не только учитель и ученик, но и родители. Очень важно, чтобы внешкольная среда, в которой вращается ребенок, была благоприятной. Если он приходит из школы, и его мать или отца не интересуют его отметки или как он сделал домашнее задание, то ни о каком качестве речи быть не может. У нас же виноват в двойках всегда педагог.
Формулировка «плохо учит» достаточно расплывчата, и как это определить – непонятно. С другой стороны, на этот счет также есть уже существующий критерий – это аккредитация образовательного учреждения. Если школа не проходит эту процедуру, она просто не может осуществлять свою деятельность. Потому мне непонятно, как будет организован процесс проверки.
Тем более бессмысленно говорить о штрафах в нынешней ситуации. Все-таки основным механизмом стимулирования качества труда являются материальные механизмы! Повышение заработной платы в сфере образования – вот важнейший государственный шаг. А то ведь так в скором времени работать некому будет. Молодые специалисты не пойдут в школу, если учесть низкий уровень заработной платы и новые карательные меры.
С другой стороны, никто не учитывает и того факта, что возможен и обратный процесс. Что делать учителю, если ученик откровенно издевается над ним? За «крутого» первоклассника, по идее, могут нести ответственность родители. Однако на деле в школе все обстоит несколько иначе. Дети приходят в образовательное учреждение и с этого времени целиком и полностью принадлежат педагогам. Если с ними что-то случится, отвечать будет именно учитель. За моральные же унижения взрослых никто не отвечает.
Какие у Вас планы на лето?
- Выехать на природу, позагорать или искупаться28%
- Ничего не делать, а просто расслабленно отдыхать11%
- Поездка на автомобиле по разным городам7%
- Дача, сад, огород45%
- Еще не решил, подумаю позже9%
Всего проголосовало: 170
Все опросы